В Курске потребители способны отстоять свои права

19 марта 2008 года в конференц-зале КурскГТУ состоялся межвузовский круглый стол по теме «Актуальные проблемы защиты прав потребителей России».

В нем участвовали студенты и ученые курских вузов, представители администрации Курска, а также представители независимой общественной организации защиты прав потребителей. Встреча была приурочена к всемирному дню защиту прав потребителей, который отмечается с 1961 года уже в 48 раз. История зарождения праздника связано с именем американского президента Джона Кеннеди, который 15 марта 1961 года произнес речь в Конгрессе США, где впервые охарактеризовал понятие «потребитель» и назвал четыре основных права потребителя: на безопасность, на выбор, на информацию и право быть выслушанным. Позднее к ним добавили еще четыре: право на возмещение ущерба, на потребительское образование, удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду.

Мы каждый день ходим в магазин и не всегда остаемся, довольны качеством товара или предложенных услуг. Об этом свидетельствует и ежедневный опыт и статистика Департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей. В эту организацию непосредственно обращаются куряне с жалобами на некачественные товары или услуги. За 2008 год с устными жалобами обратились 1927 человек, с письменными заявлениями – 69. 80 процентов жалоб касаются торговли. В основном жалуются на некачественные мобильные телефоны, обувь, мебель, технически сложные предметы бытового назначения. Кроме того, в отделе по защите прав потребителей постоянно работает горячая линия. В ходе досудебных разбирательств составлено около 800 претензий. В порядке компенсации убытков населению добровольно было возмещено боле 1 миллиона 900 тысяч рублей. За период прошедший сначала 2009 года уже составлено 15 исковых заявлений, что говорит об увеличении вопросов, которые требуют судебного вмешательства. В прошлом году после судебных разбирательств в пользу пострадавших потребителей была выплачена сумма в размере 122900 рублей, а уже в этом году вынесено 6 судебных решений на общую сумму 94680 рублей. Таким образом, статистика говорит о том, что с недобросовестными продавцами некачественным товаром можно и нужно бороться, и если не удается договориться о возмещении или замене товара в полюбовном порядке, то следует идти в суд, так как закон о защите прав потребителей един и для продавцов и для покупателей. По словам руководителя курской региональной общественной организации «Защитник прав потребителей Тамары Рязанцевой, не стоят бояться судов и связанной с ним тратой денег. Практика показывает, что все затраты возмещаются, так как компенсируется и моральный вред, и неустойка за каждый день просрочки.

Публикации по теме

Ситилинк: купи кота в мешке!

Фирма Ситилинк практикует торговлю по принципу: «купить кота в мешке». Есть зал с терминалами, где можно выбрать товар, но вам его в руки не дадут (даже если от есть в подсобке магазина): сначала оплатите, а потом если вам не подойдёт товар приходите

Читать далее...

Как противостоять уловкам нарушений прав потребителей

Экспертиза до бесконечности «Купили жене дорогие сапоги, через три дня отвалился каблук, хотели сдать, а магазин отправляет на экспертизу!» — такие возмущенные отклики часто можно встретить на потребительских форумах в Интернете. Покупатели недоумевают: если дефект всплыл так быстро, то ведь очевидно,

Читать далее...

Рекомендуем посмотреть

Оплатить налоги на почте

  • От vovar
  • 24 октября, 2024
  • 53 views
Оплатить налоги на почте

Покупка квартиры

  • От vovar
  • 22 октября, 2024
  • 49 views
Покупка квартиры

Продажа отфильтрованной питьевой воды

  • От vovar
  • 18 октября, 2024
  • 26 views
Продажа отфильтрованной питьевой воды

Kursk.Ru

  • От vovar
  • 16 октября, 2024
  • 77 views
Kursk.Ru

Радиостанции и рации HYTERA

  • От vovar
  • 24 сентября, 2024
  • 70 views
Радиостанции и рации HYTERA

Покупка коттеджа

  • От vovar
  • 23 сентября, 2024
  • 78 views
Покупка коттеджа