С тех пор как Джон Кениг впервые ввел термин “SaaS” в 2005 году, индустрия программного обеспечения как услуги стала одной из самых динамичных и креативных в мире. И с учетом того, что отрасль пережила пару “нокаутирующих лет экспансии”, когда в SaaS вливается больше доходов, чем когда-либо, это никогда не было лучшим временем для молодой SaaS-компании.

Бизнес-модель SaaS, обеспечивающая всю эту деятельность, поразительно уникальна, еще молода и неразрывно связана с мощью облачных вычислений. Понимание основ работы SaaS жизненно важно при составлении плана дальнейшего роста вашей компании.

Что такое SaaS?

SaaS, или программное обеспечение как услуга, — это модель доставки, в которой централизованно размещенное программное обеспечение лицензируется клиентам по подписке. Любая компания, которая сдает в аренду свое программное обеспечение через центральную облачную систему, может быть названа SaaS-компанией.

Компания SaaS несет ответственность за серверы, базы данных (и данные, которые они содержат) и другое программное обеспечение, которое позволяет получить доступ к их продукту и использовать его. Планы подписки, предлагаемые клиентам, могут значительно различаться в рамках отдельных компаний; некоторые бизнес-модели SaaS-компаний предполагают предложение нескольких приложений в рамках своего продукта, причем различные планы подписки предоставляют доступ к различным услугам.

В Интернете есть много сервисов, предлагающих бизнес-модель SaaS, которые проводят ежедневное отслеживание цен конкурентов.

Бизнес-модель SaaS — это гораздо больше, чем мониторинг цен конкурентов, потому что он ежедневно будет предоставлять вам важную аналитику по достижению устойчивого конкурентного положения

Обычно SaaS-компания обеспечивает клиентам максимально простой процесс запуска. Для работы в этом сервисе не нужен программист или отдельная настройка конкретно под ваш магазин.

Интуитивно понятный интерфейс даёт доступ к аналитической информации мониторинга ценообразования.

Что такое бизнес-модель SaaS

Причина, по которой мы различаем бизнес-модель SaaS и все остальное, заключается в том, что модель SaaS включает в себя ряд характерных для нее факторов, таких как:

  • Периодические платежи
    В SaaS клиенты не покупают оборудование. Бизнес-модель «Программное обеспечение как услуга» предполагает предоставление абонентского обслуживания, поэтому вам придется беспокоиться о получении платежей каждый месяц/год, а не только один раз.
    Повторяющиеся платежи принимают форму ежемесячного повторяющегося дохода, иначе известного как MRR. Поскольку SaaS-компании предоставляют услугу, а не продукт, надлежащий учет доходов может быть затруднен. Когда ваш клиент подписывает контракт и подписывается, вы можете получить некоторую сумму наличными вперед, но эти деньги не могут считаться доходом, пока вы их не заработаете. До тех пор это обязательство—деньги, которые ваш клиент может попросить вернуть в любой момент, если вы не предоставите свои услуги.
    В результате признание выручки является фундаментальной частью бизнес-модели SaaS.
  • Повышенное удержание клиентов
    Все компании заботятся о удержании клиентов, но в бизнес-моделях SaaS это в 10 раз важнее, потому что удержание-это единственное, что удерживает вас на плаву. Как мы уже говорили выше, вы не можете претендовать на все подписные деньги ваших клиентов, пока не обеспечите полный срок обслуживания, поэтому, если вы подписываете клиентов на 12 месяцев, которые затем уходят через 2, то вы останетесь без остальных 10 месяцев постоянного дохода.
    В результате бизнес-модель SaaS придает огромное значение развитию отношений с клиентами и повышению продаж. Существующий клиент SaaS тратит в среднем больше, чем новый клиент, и более чем в семь раз больше шансов уйти (оставить свой бизнес) к конкуренту из-за плохого обслуживания клиентов.
  • Последовательные обновления
    В то время как другие продукты могут выпускаться с версиями продуктов “следующего поколения”, SaaS последовательно предоставляет меньшие и более частые обновления своих услуг, чтобы сохранить высокий уровень удержания клиентов.
    Отчасти это связано с характером работы в программном бизнесе: уязвимости программного обеспечения могут под
    вергать информацию клиентов риску со стороны хакеров, поэтому постоянная оценка состояния исправлений безопасности является главным приоритетом в модели SaaS. Размещение собственных продуктов также означает, что SaaS-компании могут запускать обновления всякий раз, когда им это нужно, выпуская новые функции или расширенные версии старых. Сочетая это с хорошей коммуникацией с клиентами, SaaS-компании могут быть очень чуткими к потребностям и обратной связи своей клиентской базы.

The Saas Business Model: Stages, Pros and Cons, and Tools to Get Ahead. URL:profitwell.com/recur/all/saas-business-model