«Все нужно оценивать в деньгах,
так как это позволяет людям всегда
обмениваться услугами, и это делает
общество возможным». — Аристотель.
Идея оплаты товаров и услуг в электронном виде не является новой. С 1970-х и начала 1980-х годов было предложено множество схем, позволяющих осуществлять платеж в компьютерной сети. После периода экспоненциального роста 930 миллионов человек имеют доступ в Интернет по всему миру. Электронная платежная система началась в конце 1996 года, а в начале 1997 года — огромное количество различных способов оплаты, разработанных как академическими исследователями, так и коммерческими интересами (кредитные электронные платёжные карты дали людям возможность получить кредит онлайн на карту быстро). Некоторые из них были выпущены на рынок и не достигли критической массы. Cyber cash digi cash запустили платежные системы, которые достигли довольно широкого развертывания, но не смогли обеспечить экономическую отдачу. В то же время многие компании начали внедрять новые методы платежей для сектора B2C (Donal o’mahony, 1997).
Электронный платеж (электронный платеж) — это метод обмена стоимостью в электронной торговле, где стоимость передается через Интернет и коммуникационные технологии. Электронные платежные системы эволюционировали от традиционных платежных систем, и, следовательно, два типа систем имеют много общего. Электронные платежные системы очень эффективны, особенно из-за передовых технологий безопасности, которые не имеют аналогов в традиционных платежных системах. Электронная платежная система обозначает любую услугу сети, которая включает обмен денег на товары или услуги. E-платеж ведется в разных категориях электронной коммерции, таких как бизнес-бизнес (B2B), бизнес-потребитель (B2C), потребительский бизнес (C2B) и потребительский (C2C). (Donal o’mahony, 2001)
Из всех проблем безопасности, с которыми сталкиваются банки во всем мире, предотвращение мошенничества с карточками всегда было одним из приоритетов, и оно еще более возрастает. (Пол Медоукрофт, руководитель отдела безопасности транзакций в сфере электронной безопасности Thales Group)
В последние годы уровень мошенничества с картами значительно возрос, что вызвано главным образом взрывом числа и использования платежных карточек и связанным с ним высоким уровнем организованной преступности. Например, за последнее десятилетие потери от мошенничества на пластиковых карточках, выпущенных в Великобритании, выросли с £ 96,8 млн до ошеломляющих 402,4 млн фунтов в год. И эти цифры не учитывают «мягкие» издержки, связанные с мошенничеством с карточками, например, подтачивают репутацию и потенциальные судебные издержки. (The Economist, декабрь 2004 г.).
Кредитные карты — самый популярный платежный инструмент в Интернете. Первая кредитная карта была представлена десять лет назад. (Клуб Diner’s в 1949 году, American Express в 1958 году). Эти карточки были изготовлены с магнитными полосками с незашифрованной и доступной только для чтения информацией. Но сегодня многие карты — это смарт-карты с аппаратными устройствами, предлагающими шифрование и гораздо большую емкость.
В 1996 году Visa и Master Card объявили, что они работают вместе, чтобы определить протокол, который обеспечит безопасные транзакции банковской карты в Интернете. Этот процесс включает использование высоконадежных технологий цифровой подписи шифрования, а также цифровых сертификатов. Таким образом, нет проблемы с экспортом, поскольку эти механизмы встроены в процесс оплаты и недоступны для пользователей для защиты другой (нефинансовой) информации. Общим недостатком является высокая стоимость транзакций, связанных с использованием кредитных карт. (Tae-Hwan, 1998)
Наиболее интересным событием во всей этой области стало повторное присоединение между Master Card и Visa для создания того, что становится фактическим стандартом Интернета для обеспечения безопасности платежей по банковским картам. Электронный платеж на основе кредитной карты просто требует предоставления информации о кредитной карте покупателя поставщику услуг для товаров и услуг, приобретенных через Интернет. Есть некоторый риск, связанный с отправкой таких подробностей, есть шанс взломать кого-то из них, вот эта проблема. Появились карты MasterCard и Visa. Невозможно переоценить полезность оплаты по кредитным картам. К числу многочисленных преимуществ относятся следующие: (Tae-Hwan, 1998)
- Они позволяют совершать покупки в кредит, не перенося много дене
г; - Они позволяют точно вести учет путем консолидации покупок в одном заявлении;
- Они позволяют удобное упорядочение по почте;
- Они позволяют оплачивать крупные покупки небольшими ежемесячными платежами;
- При определенных обстоятельствах они позволяют вам удерживать платеж за товар, который оказывается дефектным;
- Вам не нужно оплачивать часть счета кредитной карты или связанные с ней проценты, пока спор расследуется;
- Кредитная карта означает, что вы можете совершать покупки за границей, не беспокоясь о местной валюте.
Кредитные карты могут помочь координировать поступления для целей налогообложения. (Tae-Hwan, 1998)
Использованные источники
- Arata Michael J., 2004: Preventing Identity Theft for Dummies Basha and Harter, “survey methods”, 1980 ischool.utexas.edu/~palmquis/courses/survey.html#Resources
- Bill Rini., 2002 January-”White Paper On Controlling Online Credit Card Fraud, Window Six. windowsix.com
- Card Fraud Facts 2002, APACS (Administration) Ltd, Association for Payment Clearing Services (APACS), April 2002. apacs.org.uk
- Chris Brenton and Cameron Hunt, 2003: Mastering Network Security; Second Edition Cristian Radu, 2003: Implementing Electronic Card Payment Systems (Artech House Computer Security Series
- creditcards.com, 2006- creditcards.com/history-of-credit-cards.php
- David S. Evans, Richard Schmalensee, 2003; Paying with Plastic: The Digital Revolution in Buying and Borrowing (Second Edition)
- Donal o´mahony, Michael Peirge, Hitesh Tewari, 1997- A text book of “Electronic Payment Systems “
- Donal o´mahony, Michael Peirge, Hitesh Tewari, 2001- A text book of “Electronic Payment Systems for E-Commerce”
- EzineArticles.com, 2006 ezinearticles.com/?Online-Credit-Card-Usage—Convenience-at-its-Best&id=100572
- Fink, A., & Kosecoff, J. (1985), “How to Conduct Surveys: A Step-by-step Guide”., Beverly Hills, CA: Sage, 1985
- Geoff Lancaster, “Marketing Lectures”. da-group.co.uk/main/s6/st72787.htm
- How Stuff Works, Inc, 2006 money.howstuffworks.com/credit-card2.htm
- James Neill, (2004, July 30) — “Qualitative versus Quantitative Research”: Key Points in a Classic Debate.
- J.A.N Lee., 1991- “Hacking — Prepared for the Macmillan Encyclopedia of Computers” Professionalism in computer digital library.
- John G. Faughnan, “International Net-Based Credit Card/Check Card Fraud with Small Charges”. faughnan.com/ccfraud.html#CPBank