Туризм выходного дня

В зоне влияния большого города туризм выходного дня остается доминирующей чертой с туристической точки зрения. Экономическая деятельность под влиянием города в основном связана с динамическим процессом и структурой других видов деятельности из «большого города» потоком материи, вещества, энергии и информации, движущимся по-разному и с разной интенсивностью.

Из-за размеров и различных последствий города для его окружения внутри зоны влияния возникают определенные территориальные различия. Чтобы уменьшить их и расширить возможности, туризм в целом, а также туризм выходного дня, оба могут быть инструментом местной, территориальной и даже региональной политики развития, формирующей цены на туры выходного дня. Феномен туризма превратился в настоящую индустрию, создав важную отрасль третичного сектора. Природа его сложности проистекает из мощных последствий, которые он имеет в социальной, политической, культурной и экономической среде. Хотя туристическая отрасль выделяется как уникальный элемент, ее дальнейшее развитие и развитие определяется и всегда связано с уровнем развития других отраслей экономики в национальном и местном масштабе. В то же время он играет подавляющую роль в развитии этих других отраслей, таких как развитие промышленности, сельского хозяйства, строительства, инфраструктуры, торговли, культуры и т.д.

Большинство туристических мероприятий в выходные дни оказались под влиянием сезонности, считающейся одним из важных врагов туризма в целом. Еще одним важным фактором, определяющим туристскую деятельность, является время и возможность провести его в такой деятельности (Buliung, R. N., Rooda, M. J., Remel, T. K., 2008).

Туристический феномен, по своей сложности, превратился в настоящую индустрию, изысканный фрагмент экономики страны, построив сам по себе важную отрасль третичного сектора. Природа его сложности проистекает из мощных последствий, которые он имеет в социальной, политической, культурной и экономической среде. Хотя индустрия туризма выделяется как уникальный элемент, ее дальнейшая эволюция и развитие определяются и всегда связаны с уровнем развития других отраслей экономики, как в национальном, так и в местном масштабе. В то же время она играет подавляющую роль в развитии таких других отраслей, как развитие промышленности, сельского хозяйства, строительства, инфраструктуры, торговли, космической культуры и т. д.

Отношение местных жителей к развитию туризма в их пространстве должно быть позитивным. Они также должны иметь позитивное отношение к гостеприимству и визитам туристов (Pipinos, G., Fokiali, P., 2009).

Как можно помочь туризму в развитии территории? С экономической точки зрения турист (или мы можем назвать его также посетителем) привлекает себя к использованию товаров и услуг, принадлежащих туристской сфере, платя за них ценную единицу, большую часть времени связанную с деньгами. Часть произведенных расходов поступает непосредственно в продающие объединения в виде прибыли. Прибыль идет на выплату заработной платы работникам или на какие-то инвестиции, а другая часть идет в местные бюджеты в виде налогов; последняя часть поступает непосредственно в экономические отрасли как плата за продукты и услуги, которые были доставлены для туристических нужд.

Взаимодополняемость развития туристского феномена в целом и экономического развития очевидна, поскольку ведет к ускорению спроса на большое количество услуг и товаров, которые в отсутствие туристской деятельности не были бы сделаны. Таким образом, возникнут цепные реакции, начинающиеся с умножения дохода сначала в этих отраслях, а затем и в других отраслях экономики. Этот тип реакций встречается в таких ветвях, как:

  • Строительство — путем обеспечения технической и материальной базы туризма, развития как строительных фирм, так и учреждений, оказывающих финансовую поддержку строительству (банки, финансовые державы); туризм может также способствовать развитию вторичных резиденций путем их строительства и поддержания;
  • Инфраструктура: — в отношении как транспортной инфраструктуры (путем развития дорожной, портовой, аэропортовой, туннельной сетей), так и коммунальной инфраструктуры (водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, Телекоммуникации и т. д.). Автомобильный транспорт используется для многих целей, не только для размещения некоторых крупных объектов туристической инфраструктуры, но и как отличный транспортный поставщик как для пассажиров, так и для тяжелых грузов (Kordel, Z., Senator-Bentkowska, Krystyna, 2009);
  • Коммерция — развитие сети коммерческих объединений, а также сети питания;
  • Легкая и смежная промышленность, которая производит различные виды товаров, востребованных туристами; они могут выдвинуть даже некоторые местные традиционные продукты;
  • Пищевая промышленность: — поставляет продукты питания, напитки и т.д. для удовлетворения потребностей туристов;
  • Различные услуги: — общественный транспорт, почтовые услуги, телекоммуникации, интернет, прическа, техническое обслуживание и сервис, уборка и т.д.;
  • Культурно-художественные зоны: — кинотеатры, театры, музеи, выставки, а также спортивные мероприятия, часто посещаемые туристами( чемпионаты мира, зимние и летние Олимпийские игры и др.).

Использованные источники

  1. Buliung, R.N., Rooda, M.J., Remel, T.K., (2008), Exploring spatial variety in patterns of activity-travel behaviour: initial results from the Toronto Travel-Activity Panel Survey (TTAPS), Volume 35, Number 6 / November, 2008, (pp. 697-722)
  2. Cândea, Melinda, Bran, Florina, (2001), Spaţiul geografic românesc, Amenajare, organizare, dezvoltare durabilă, Editura Economică, Bucureşti, (pp. 259-221)
  3. Dissart, J.-C., Aubert, F., Truchet, Stephany, (2009), An Estimation of Tourism Dependence in French Rural Areas, Physica-Verlag HD, (pp. 273-294)
  4. Ielenicz, M., Comănescu, Laura, (2006), România Potenţial turistic, Editura Universitara, Bucureşti
  5. Ilieş, Dorina-Camelia, Josan, N., (2009), Geosites – Geomorphosites and Relief, GeoJournal of Tourism and Geosites, year II, no. 1, vol. 3, (pp. 78-85)
  6. Iordan, I., (1973), Zona periurbana a Bucureştilor, Editura Academiei R.S.R., Bucureşti (pp. 195-199)
  7. Kordel, Z., Senator-Bentkowska, Krystyna, (2009), The Role of Polish Road Transportation in Tourism, GeoJournal of Tourism and Geosites, year II, no. 1, vol. 3, (pp. 44-62)
  8. Pipinos, G., Fokiali, P., (2009), An assessment of the attitudes of the inhabitants of Northern Karpathos, Greece: towards a framework for ecotourism development in environmentally sensitive areas, Environment, Development and Sustainability, Volume 11, Number 3 / June, 2009, (pp. 655-675)
  9. Rogerson, C.M., (2007), Tourism Routes as Vehicles for Local Economic Development in South Africa: The Example of the Magaliesberg Meander, Urban Forum, vol. 11, no. 2, (pp. 49-68)
  10. Snak, O., Baron, P., Neacsu, N., (2001), Economia Turismului, Editura Expert, Bucureşti, (pp. 61-63)
  11. Spiriajevas, E., (2008), The Impact of Tourism Factor for Development of the South-East Baltic Coastal – Border Regions, GeoJournal of Tourism and Geosites, year I, no. 2, vol. 2, (pp. 118-128)

WEEKEND_TOURISM_AS_AN_INSTRUMENT_OF_LOCAL_DEVELOPM
Radu-Daniel PINTILII