Обмен билетами на железнодорожном транспорте в Германии

Совместное использование билетов — это неформальная, но признанная в культурном отношении форма путешествия для большинства немцев, которые используют железнодорожную систему как средство передвижения. Совместное использование билетов на поезд работает по-разному, в зависимости от времени и дня поездки, количества путешествующих людей и выбранного маршрута.

Железнодорожный транспорт в Германии (DeutscheBahn) является одним из крупнейших в мире, он перевозит почти два миллиарда пассажиров в год и административно разделен на национальную, региональную (провинциальную) и городскую систему поездов. Путешествие на поезде очень дорогое, регулярное путешествие между крупными городами стоит от 50 до 100 евро. Тем не менее, чтобы избежать больших затрат на поездку, различные национальные, региональные и городские маршруты DeutscheBahn предлагают «специальные предложения» на поездку на поезде, наиболее популярным из которых является билет ( на Schönes Wochenende на выходные (сегодня купить ЖД билеты, например, через Интернет: PROIZD.UA). Этот билет позволяет пяти людям путешествовать по стране, используя только региональные поезда, по субботам или воскресеньям. Например, поездка на поезде между Гамбургом и Франкфуртом с использованием региональных поездов в любую субботу стоит 70 евро в одну сторону для одного человека. Группировка с четырьмя другими людьми по билету выходного дня снизит стоимость билета для одного человека до 8,40 евро. Еще одна популярная скидка, которую часто используют продавцы билетов на поезд, — это региональный билет. Этот билет позволяет пяти людям неограниченное количество поездок в течение 24 часов в пределах одной земли Германии и может использоваться в любой день недели. Например, пассажир, путешествующий между Гамбургом и Килем один час, обычно платит за поездку 21,20 евро. Групповой билет из пяти человек стоимостью 33,30 евро снижает стоимость поездки одного человека до 6,66 евро. В то время как DeutscheBahn разрабатывал групповые билеты для семей и друзей (например, один из их более ранних рекламных слоганов был: «Возьмите с собой детей или внуков в поездку на выходные»), система обмена билетами была принята группами друзей, коллег, или незнакомцы. Доступ к такой резкой скидке в цене билета или возможность сэкономить деньги показал, что субъекты, использующие эту инфраструктуру, изменят и скорректируют данную инфраструктуру, чтобы преобразовать ее во что-то, что соответствует их собственным потребностям.

В последние годы, с появлением смартфонов, незнакомцы начали искать других незнакомцев, с которыми они могли бы путешествовать, в основном через онлайн-координацию через веб-сайты совместного использования поездок, такие как Mitfahrgelegenheit.de или Mitfahrzentrale.net. Здесь один человек рекламирует поездку (например, из Гамбурга во Франкфурт) в заданный день (например, субботу) в заданное время (например, 13:00) и указывает, сколько мест у него есть в их «билете». Затем владелец билета согласовывает действия своих билетных кассиров — просит их встретиться в определенное время до отправления поезда. Место встречи оговаривается, хотя многократная практика обмена билетами помогает создать отдельные «места встречи» на вокзале, и это место встречи варьируется от станции к станции. При поиске продавцов билетов на вокзале — незнакомцы ищут других незнакомцев, чтобы поделиться своим билетом. Этот процесс включает скоординированное сетевое предпринимательство, использующее цифровые технологии для «проникновения» в существующую инфраструктуру, а также для вычисления и координации транспортной системы.

Использованные источники

  1. Alvesson, Mats. ‘Beyond Neopositivists, Romantics, and Localists: A Reflexive Approach to Interviews in Organizational Research’, Academy of Management Review 1 (2003): 13-33.
  2. Candea, Matei. ‘Arbitrary Locations: In Defence of the Bounded Field‐Site’, Journal of the Royal Anthropological Institute 13, 1 (2007): 167-184.
  3. Chourabi, Hafedh, Nam, Taewoo, Walker, Shawn, Gil-Garcia, J. Ramon, Mellouli, Sehl, Nahon, Karine, Pardo, Theresa A. and Scholl, Hans Jochen. ‘Understanding Smart Cities: An Integrative Framework’, 45th Hawaii International Conference on System Science (HICSS) (2012): 2289-2297, ieeexplore.ieee.org/xpls/abs_all.jsp?arnumber=6149291
  4. Cochoy, ‘Calculation, Qualculation, Calqulation: Shopping Cart Arithmetic, Equipped Cognition and the Clustered Consumer’, Marketing Theory 8.1 (2008): 15-44.
  5. Campbell-Kelly, From Airline Reservations to Sonic the Hedgehog: A History of the Software Industry (Cambridge, Mass.: MIT Press, 2003).
  6. Barabási, Albert-László, Freeh, Vincent , Jeong, Hawoong and Brockman, Jay B. ‘Parasitic Computing’, Nature 412.6850 (2001): 894-897.
  7. Bissell, ‘Animating Suspension: Waiting for Mobilities’, Mobilities 2.2 (2007): 277-298.
  8. Darlington, Yvonne and Scott, Dorothy. Qualitative Research in Practice: Stories from the Field (Crows Nest: Allen & Unwin, 2003).
  9. Edwards, Paul N., Bowker, Geoffrey C., Jackson, Steven J. and Williams, Robin. ‘Introduction: An Agenda for Infrastructure Studies’, Journal of the Association for Information Systems 5 (2009): 364-374.
  10. Färber, Alexa. ‘Low-budget Berlin: Towards an Understanding of Low-Budget Urbanity as Assemblage’, Cambridge Journal of Regions, Economy and Society, 7.1 (2014): 119-136.
  11. Farias, Ignacio. ‘Introduction: Decentring the Object of Urban Studies’, in Ignacio Farias Ignacio and Thomas Bender (eds.) Urban Assemblages: How Actor-Network Theory Changes Urban Studies (London: Routledge, 2010), 1-24.
  12. Gallo, Ester. ‘In The Right Place at the Right Time? Reflections on Multi-Sited Ethnography in the Age of Migration’, in M. Falzon (ed.) Multi-sited Ethnography: Theory, Praxis and Locality in Contemporary Research (Farnham: Ashgate, 2009), 87-102.
  13. Goffman, ‘Felicity’s Condition’, American Journal of Sociology 89.1 (1983): 1-53.
  14. Hannam, Kevin, Sheller, Mimi and Urry, John. ‘Editorial: Mobilities, Immobilities and   Moorings’, Mobilities 1.1 (2006): 1-22.
  15. Harrison, Colin, Eckman, Barbara, Hamilton, Rick, Hartswick, Perry, Kalagnanam, Jayant, Paraszczak, Jurij and Williams, Peter. ‘Foundations for Smarter Cities’, IBM Journal of Research and Development 4 (2010): 1-16.
  16. Larkin, Brian. ‘The Politics and Poetics of Infrastructure’, Annual Review of Anthropology 42 (2013): 327- 343.
  17. Marcus, George E. ‘Ethnography in/of the World System: The Emergence of Multi-Sited ‘Annual Review of Anthropology (1995): 95-117.
  18. McFarlane, Colin. ‘Assemblage and Critical Urbanism’, City 2 (2011): 204-224.
  19. Star, Susan Leigh. ‘The Ethnography of Infrastructure’, American Behavioral Scientist 3 (1999): 377- 391.
  20. Serres, The Parasite (Baltimore: Johns Hopkins University Press: 1982).
  21. van Laak, ‘Technological Infrastructure, Concepts and Consequences’, ICON 10 (2004): 53-64.
  22. Whyte, William Learning From the Field: A Guide From Experience. (London: Sage: 1984).

FCJ-218 Train Ticket Sharing: Alternative Forms of Computing in the City
Dr. Paula Bialski, Leuphana University, Lüneburg.